Интернет-магазин автомобильных шин и дисков ведущих мировых производителей с доставкой по Москве и МО
Товаров: 0
На сумму:
0 руб.
Продажа Шин:
Подбор шин и дисков по марке автомобиля.
Купить шины и диски
Подбор шин и дисков по марке автомобиля
В данном разделе можно подобрать подходяще Вам шины и диски по модели Вашего автомобиля
Справочная информация по шинам
Параметры шинНовые шины должны не только нравиться, но и подходить автомобилю по своим характеристикам и особенностям эксплуатации. На боковой стороне шины наннесена маркировка. Маркировка шины отражает такую информацию как: фирма-производитель шины, модель шины, размер шины, максимальная скорость шины, предельная нагрузка шины, предельное давление, наличие камеры, класс шины и многое другое. ![]() Маркировка легковых шинПример: 175/70R13 82T «175» - ширина профиля шины, в мм. Расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины. «70» - высота профиля(серия) шины, указывается как процентное отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае высота профиля составляет 70 % от ширины профиля (175 мм), т.е., 122,5 мм. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. «R» - Конструкция шины. Означает как расположены слои нитей корда в каркасе шины. R означает шину с радиальным кордом. Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию. Некоторые автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.Буква С обозначает легкую грузовую шину. LT (Light Truck) - то же. «13» - Монтажный (наружний) диаметр обода, измеряемый в дюймах.(1дюйм = 25,4 мм) Т.е. внутренний (посадочный) диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). Если проще, то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать. «82» Индекс несущей способности (ИНС), нагрузки шины или коэффициент нагрузки (индекс грузоподьемности шины). Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Данная шина выдерживает нагрузки в 475 кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов допустимой нагрузки шины. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. «T» Категория скорости (КС) или Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины и обозначается заглавными латинскими буквами.В данном примере до 190км/ч. Расшифровка приведена в таблице индексов допустимой скорости шины. Рассмотрим пример на схеме с тем же размером шины: 175/70R13 ![]() Размер (А) - ширина профиля шины в мм. В данном примере A=(175мм) Размер (B) - высота профиля шины, представленная как процентное отношение высоты к ширине. В данном примере B=70%=(122,5мм) Размер (С) - посадочный диаметр в дюймах. В данном примере C=13 дюймов= 330 мм Размер (D) - полная высота шины. D=2B+C. В данном примере D=575 мм Американское обозначение типоразмераСуществуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — шина радиальной конструкции. 15 — внутренний диаметр шины в дюймах. Маркировка грузовых шин
Радиальные:
Диагональные: Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин:Steel Radial означает, что это радиальная шина с металлическим кордомTubeless укажет на бескамерную резину. Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой. Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. PSI (Pound per Square Inch) - фунты на квадратный дюйм) - на шинах с индексом "С" и "LT" в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость. назначение шин (M+S, M&S - «грязь + снег» - зимние и универсальные шины, AW, AS - «любая погода», «любой сезон» - всесезонная резина). Некоторые производители вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. TWI (Tread Wear Indication) - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Rain, Water, Aqua (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. Reinforced - на так называемых "усиленных" шинах или на шинах с повышенной несущей способностью. Sidewall - состав слоя боковины. Treadwear - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100. Traction - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Temperature - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Max Load - максимальная нагрузка, кг / английские фунты. Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. Made in Japan - страна-производитель. Указывается дата производства шины. Фирма-производитель Модель шины, торговое,(коммерческое, фирменное) наименование.Модель шиныэто условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или группе шин, объединенных общими конструктивными признаками Radial - на радиальных шинах. Дата изготовления - состоит из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а вторые две - год изготовления шины. на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке - европейский стандарт, «DOT» - американский) Цифра в круге - код страны предоставившей официальное утверждение типа шины в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН, а цифры вне круга - номер официального утверждения. DOT - (U.S. Departament of Transportation) - состоит из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS №109. Эксплуатация и уход за шинамиШины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование. Размер шин при первой комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителями шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом. Монтаж и демонтаж шин Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода. Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых станах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Монтаж шины на диск. Дополнительная информация. Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; Внутреннее давление шины Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Индексы нагрузки и скорости шин На большой части шин указаны эксплутационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква) Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин M+S , их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная скорость которых превышает 160 км/ч, могут устанавливаться шины M+S, имеющие индекс скорости ниже, чем предусмотренный производителем, но он должен, по крайней мере, равняться Q (160 км/ч). Уход за шинами Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на: протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации. Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов. Замена шин Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением специалиста. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины. Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для камерных шин. Основные факторы, влияющие на долговечность шин Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшится из-за:* скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);*температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения; *перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%; *недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30% ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу. ↑ в начало Конструкция шиныКонструкция шины имеет следующие основные элементы:
Подробное описание рис1:
Описание конструкци камерной шины на рис3. По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. У диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются под углом 95-115°, а число смежных слоев обычно четыре. В каркасе радиальной шины все нити корда расположены параллельно - по радиусу от одного борта к другому. Радиальные шины имеют значительно меньшее сопротивление качению, больший срок службы и др. Другие особенности и элементы конструкции шин также заметно влияют на их эксплуатационные свойства. Так, например, шины, имеющие в каркасе один или несколько слоев стального корда, прочнее и долговечнее «текстильных» (неметаллокордных), однако более чувствительны к ударам при переезде неровностей, от которых могут деформироваться. Кроме того, при повреждениях (даже не сквозных) и попадании влаги проволока стального корда рвется или корродирует (и тоже рвется), а проникшие сквозь резину концы проволоки непрерывно прокалывают камеру (если она установлена в колесе), при этом их невозможно ни удалить, ни вновь «спрятать» в резине, например, под заплатками. ВНИМАНИЕ! Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается. Это приводит не только к существенному изменению «поведения» шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью. ↑ в начало |