Корзина: 0

Товаров: 0

На сумму:
0 руб.

0
1
2

Не можете дозвониться?

Не можете нам дозвониться?

В работе нам важно мнение наших клиентов.

В книге жалоб и предложений Вы можете высказать свое мнение, замечание, пожелание, предложение, или предъявить претензию.

Мы гарантируем, что Ваш вопрос не останется нерешенным.

Ваше сообщение

Имя:
Телефон:
Сообщение:
Заказать колеса в сборе Заказать колеса в сборе для Вашего автомобиля
Скидка на шиномонтаж 25% При покупке колес в нашем интернет-магазине скидка на шиномонтаж 25%
Ремонт, правку, покраску литых дисков Мы можем предложить Вам ремонт, правку, покраску литых дисков

Все анонсы »


Продажа Шин:


Все производители »

Продажа Дисков:

Все производители »


Параметры дисков


Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Параметры диска:

5*120 x72.6 18x8.0J ET53

5*120 (PCD) - Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
Например: 5*120 - , где 5 - количество крепежных отверстий на диске; 120- диаметр окружности центров крепежных отверстий.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.

Как посчитать PCD:
для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155;
для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий.
для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701,
где Н - расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.

72,6 (DIA) - Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

18 (D) - монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12",13",14",15",16",17",18",19",20",21",22",24")

8,0 (B) - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7....0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить - на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.

ЕТ53,0 - вылет, измеряется в миллиметрах.
Вылет - это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления , а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным (ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.


hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.



↑ в начало

Варианты обозначения окраски и обработки дисков

Наиболее распространенные варианты обозначения окраски и обработки дисков приведены в таблице вариантов окраски и обработки дисков.

таблица вариантов окраски и обработки дисков
Replica Тайвань
AGF ALUMINATE GOLD FULL POLISH ЗОЛОТОЙ С АЛЮМИНИЕВОЙ КРОШКОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
AGL ALUMINATE GOLD LIP POLISH ЗОЛОТОЙ С АЛЮМИНИЕВОЙ КРОШКОЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
BKF BLACK FULL POLISH ЧЕРНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
BG BLACK GREEN ЧЕРНО-ЗЕЛЕНЫЙ
BGL BLACK GREEN LIP POLISH ЧЕРНО-ЗЕЛЕНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
BLF BLUE FULL POLISH ГОЛУБОЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
BKL BLACK LIP POLISH ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
BR BROWN КОРИЧНЕВЫЙ
BRL BROWN LIP POLISH КОРИЧНЕВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
CH CHROME ХРОМИРОВАННЫЙ
FCGL FLASH CHAMPAGNE GOLD LIP POLISH ЗОЛОТИСТЫЕ БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
GM GUN METAL ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ
GMF GUN METAL FULL POLISH ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
GMCL GUN METAL CENTER LIP POLISH ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ
GML GUN METAL LIP POLISH ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
GRC GRAY MACHINED FACE СЕРЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ
HP HYPER SILVER НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ
HPL HYPER SILVER LIP POLISH НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
HPCL HYPER SILVER CENTER LIP POLISH НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ
HPB HYPER BLACK НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ
HPBCL HYPER BLACK CENTER LIP POLISH НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ
HPBL HYPER BLACK LIP POLISH НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
HPBF HYPER BLACK FULL POLISH НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
LBR LIGHT BROWN СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ
LG LIGHT GOLD ЗОЛОТИСТЫЙ
LGL LIGHT GOLD LIP POLISH ЗОЛОТИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
LGF LIGHT GOLD FULL POLISH ЗОЛОТИСТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
LML LIGHT METAL LIP POLISH СВЕТЛЫЙ МЕТАЛЛИК С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
MB MIST BLACK ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ
MBR MIST BROWN КОРИЧНЕВЫЙ С ДЫМКОЙ
MGM MIST GUN METAL ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ С ДЫМКОЙ
MLG MIST LIGHT GOLD ЗОЛОТИСТЫЙ С ДЫМКОЙ
MLM MIST LIGHT METAL СВЕТЛЫЙ МЕТАЛЛИК С ДЫМКОЙ
MS MIST SILVER СЕРЕБРИСТЫЙ С ДЫМКОЙ
PWL PEARL WHITE LIP POLISH БЕЛЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
RF RED FULL POLISH КРАСНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
S SILVER СЕРЕБРИСТЫЙ 
SAP SILVER ACRIL Powder СЕРЕБРИСТЫЙ С АКРИЛОВЫМ НАПЫЛЕНИЕМ
SAPF SILVER ACRIL FULL Polished СЕРЕБРИСТЫЙ С АКРИЛОВЫМ НАПЫЛЕНИЕМ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
SF SILVER FULL POLISH СЕРЕБРИСТЫЙ  ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
SL SILVER LIP POLISH СЕРЕБРИСТЫЙ  С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
SP Sand Polished ПЕСОЧНЫЙ
W WHITE БЕЛЫЙ
WL WHITE LIP POLISH БЕЛЫЙ  С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
BKF BLACK FULL POLISH ЧЕРНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
BKL BLACK LIP POLISH ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
DBK DIAMOND BLACK ЧЕРНЫЙ С АЛМАЗНОЙ ПЫЛЬЮ
GML GUN METAL LIP POLISH ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
HP HYPER SILVER НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ
HPB HYPER BLACK НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ
RBK RAINBOW BLACK ЧЕРНЫЙ ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ
RGM RAINBOW GUN METAL ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ
BLACK   черный
GREY   серый
WHITE   белый
RED   красный
BLUE   синий
YELLOW   желтый
PHB premium hiper black  насыщенный черный ( легкая тонировка)
PHS premium hiper silver  насыщенный серебристый
TB titanium black  перламутровый черный
TS titanium silver перламутровый серебристый
BK BLACK ЧЕРНЫЙ 
BKF BLACK FULL POLISH ЧЕРНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
BKL BLACK LIP POLISH ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
BR BROWN КОРИЧНЕВЫЙ
CH CHROME ХРОМИРОВАННЫЙ
FBKF FLASH BLACK FULL POLISH ЧЕРНЫЙ ЧАСТИЧНО ПОЛИРОВАННЫЙ
FGMF FLASH GUN METAL FULL POLISH  ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ ЧАСТИЧНО ПОЛИРОВАННЫЙ
G GOLD ЗОЛОТОЙ
GF LIGHT GOLD FULL POLISH ЗОЛОТОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
GM GUN METAL ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ
GMF GUN METAL FULL POLISH ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
GML GUN METAL LIP POLISH ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
HP HYPER SILVER НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ
HPL HYPER SILVER LIP POLISH НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
HPB HYPER BLACK НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ
HPBL HYPER BLACK LIP POLISH НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
LG LIGHT GOLD ЗОЛОТИСТЫЙ
LGL LIGHT GOLD LIP POLISH ЗОЛОТИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
MBK MIST BLACK ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ
MBR MIST BROWN КОРИЧНЕВЫЙ С ДЫМКОЙ
MGL MIST GOLD FULL POLISH ЗОЛОТОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
MS MIST SILVER СЕРЕБРИСТЫЙ С ДЫМКОЙ
PW PEARL WHITE  БЕЛЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ 
S SILVER СЕРЕБРИСТЫЙ 
SF SILVER FULL POLISH СЕРЕБРИСТЫЙ  ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
SL SILVER LIP POLISH СЕРЕБРИСТЫЙ  С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
W WHITE БЕЛЫЙ
WF WHITE FULL POLISH БЕЛЫЙ  ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
__+CH   Хромированные вставки на лучах
BLACK   черный
GREY   серый
WHITE   белый
RED   красный
BLUE   синий
YELLOW   желтый
PHB premium hiper black  насыщенный черный ( легкая тонировка)
PHS premium hiper silver  насыщенный серебристый
TB titanium black  перламутровый черный
TS titanium silver перламутровый серебристый
Replica Италия
Code Colour  
C Hyper black НАСЫЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ
D Silver polished СЕРЕБРИСТЫЙ  ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
F Silver polished lip СЕРЕБРИСТЫЙ  С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
H Hyper polished НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
L Hyper Silver / Silver look НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ 
N Anthracite polished АНТРАЦИТОВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
O Anthracite polished lip АНТРАЦИТОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ
S Silver СЕРЕБРИСТЫЙ 
W Chromed ХРОМИРОВАННЫЙ
J Chrome Silver ХРОМИРОВАННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ
P Black polished (MFP)R1659 ЧЕРНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ
T  Hyper Anthracite НАСЫЩЕННЫЙ АНТРАЦИТОВЫЙ
K White БЕЛЫЙ
R Rainbow black ЧЕРНЫЙ ПЕРЕЛИВЧАТЫЙ
M Silver shine СЕРЕБРИСТЫЙ  БЛЕСТЯЩИЙ
B Diamond black (DB) ЧЕРНЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ


↑ в начало

Сравнительные характеристики дисков литых, кованых, стальных.

Легкосплавные диски получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным дискам ощутили обычные автомобилисты.

Внешний вид: Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров:достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.

Легкость и прочность: Легкосплавные диски легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий металл. Вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье дисков, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые диски легче литых.

Вес Прочность Коррозийная устойчивость Способ изготовления Отвод тепла от тормозного узла
КОВАНЫЙ ДИСК
Легче стпльного на 40-55%, литого Al- на 15-20% В 1,5 раза превышает требуемый по ГОСТ уровень прочностных свойств, в 2 раза - пластических Высокая за счет применяемого сплава и трехслойного лакокрасочного покрытия Полная мехобработка всех поверхностей Хороший
Меньше неподрессоренная масса Повышение безопасности Длятельный срок эксплуатации в любых климатических и дорожных условиях Отсутствие дисбаланса Хороший
ЛИТОЙ ДИСК
Тяжелее кованого на 15-20% На уровне требуемой ГОСТ Высокая Частичная мехобработка поверхностей Хороший
Неподрессоренная масса больше При сильном ударе разрушается Гарантирована в течении срока эксплуатации Отсутствие дисбаланса не гарантировано Хороший
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тяжелее кованого на 40-55% Удовлетворительная Недостаточная из-за пониженной стойкости лакокрасочного покрытия Соединение частей колеса сваркой Недостаточный
Неподрессоренная масса значительна При сильном ударе деформируется Ухудшение внешнего вида автомобиля Отсутствие дисбаланса не гарантировано Недостаточный


↑ в начало

Вопросы по выбору и использованию дисков

Почему легкосплавные диски лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты. Отличный внешний вид. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса. Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения. Легкость и прочность. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, крылатый металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?

Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески. Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины. В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?

Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия. Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму. Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны. Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

Какой диск лучше - литой или кованый?

Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных дисков один. Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.

Как отличить сборные легкосплавные диски от литья (литых дисков)?

Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, навороченный вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям. Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва). Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Установка легкосплавных дисков

Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

  • 1. Шиномонтаж должен выполняться на профессиональном оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой диска и обеспечить плотное (герметичное) прилегание борта шины и закраины диска.
  • 2. При балансировке шины на диске рекомендуется использовать самоклеющиеся (адгезивные) балансировочные грузики , при наличии у балансировочного станка соответствующей программы.
  • 3. Колесо не должно касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
  • 4. Прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.

Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс

1. Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, родной жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие юбки. Поэтому легкосплавные колёса для Жигулей, как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 полных оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 110 Нм.

2. При установке колёса следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

3. Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.

4. Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия уведет и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет бить, а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

5. Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.

6. Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 6-8 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.

7. Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.

Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой. Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется х-фактором. Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо встанет на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у Нивы 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором. Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.

Как определить установочные параметры колеса?

По колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.

Аллюминий или магний?

Колеса из магниевых сплавов могут быть как коваными, так и литыми. Магниевые сплавы подвержены общей коррозии, гальвано-коррозии, поэтому поверхность колеса перед покраской должна быть защищена специальным покрытием, а в крепежные отверстия должны быть запрессованы переходные втулки. Магниевые колеса имеют меньший вес, чем колеса из алюминиевых сплавов. Используются, в основном, в автоспорте.

Можно ли установить на автомобиль диски с иными параметрами (по всей видимости, с другим вылетом)? Насколько это может повлиять на управляемость, состояние подвески?

Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю. Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от родного, например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на восьмерку (ЕТ 35). Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от родного, может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

Можно ли прокатать литой диск с маленьким повреждением обода?

Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск нашего производства и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако мы не рекомендуем ей пользоваться, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.



↑ в начало


Яндекс.Метрика